Проектирование

I. Проектирование гидротехнических сооружений различного назначения является одной из основных специализацией компании ООО ПСГ «Мост».

Современные гидротехнические сооружения - это искусственная постройка промышленного, гражданского, военного или др. назначения, построенная на искусственном или естественном водном объекте, либо в непосредственной близости от него, либо сама по себе являющаяся искусственным водным объектом.

Все гидротехнические сооружения подразделяют на постоянные и временные.

К временным относятся сооружения, используемые только в период строительства и ремонта постоянных сооружений.

К гидротехническим сооружениям относятся:

  • гидротехнические сооружения портов (набережные, пирсы), судостроительных и судоремонтных предприятий, паромных переправ;
  • отдельно стоящие служебно-вспомогательные причалы;
  • берегоукрепительные сооружения портов;
  • рыбозащитные сооружения и др.

Выполняя проектирование гидротехнических сооружений различного назначения, руководствуются теоретическим выкладками, разработками, нормами и правилами гидротехники, а также других технических наук. Необходимость следовать СНиП является основным требованием. Все нормы и правила разрабатываются на государственном уровне для оптимизации процессов проектирования и строительства.

 

II. Берегоукрепление – это гидротехнические сооружения для защиты берегов от размыва и обрушения.

В той или иной степени негативное влияние на состояние берегов могут оказывать самые различные факторы, в числе которых - течения, волнения на водной поверхности, воздействие ледяной массы, ливневые потоки или грунтовые воды. Предотвратить эрозию, постепенный размыв берега и исключить возможность его обрушения призвано - комплекс эффективных инженерно-технических решений, которые предлагает компания ООО ПСГ «Мост». Компания располагает значительным опытом в успешной реализации проектов в области берегоукрепления, позволивших надежно защитить находящиеся близ водоемов сооружения.

Эффективное выполнение защитных функций демонстрируют габионы - строительные блоки из природных материалов - гальки или камня, заполняющих стальную оцинкованную сетку.  Для профилактики эрозии берега эффективно используются и объемные георешетки - полимерные конструкции сотового типа, также заполняемые природными материалами (песок, щебенка и т.д.) и предохраняющие грунт от опускания.

Иной модус взаимодействия с волной демонстрируют берегоукрепительные сооружения активного типа. Это волноломы и буны, резко изменяющие характер движение водной массы и задерживающие приносимые ею наносы. В этом случае волновая энергия гасится вследствие столкновения волны с бетонным или каменным массивом и ее разрушения.

Массивные бетонные плиты волноломов располагаются вдоль береговой линии. При  устройстве берегоукрепления наиболее часто используются подводные волноломы с гребнем, располагающимся до полуметра ниже уровня водной поверхности. Наиболее эффективное инженерное решение демонстрируют комбинации волноломов и бун. Последние могут представлять из себя как бетонный массив (гравитационные буны), так и сплошные шпунтовые стенки, а также свайно-стеновые конструкции (сочетание опорной сваи и бетонной плиты).

 

III. В рамках задач проектирования ведется проектирование причалов как расположенных на берегу (набережные), так и в непосредственной близости от берега (пирсы, эстакады).

Компания ООО ПСГ «Мост» специализируется на проектировании гидротехнических сооружений. Одним из направлений нашей деятельности является проектирование причалов различного назначения.

Причал - комплекс сооружений и устройств, предназначенных для подхода, швартовки, стоянки, обработки и обслуживания судов, посадки и высадки пассажиров, грузовых операций и т. п. Различают причалы пассажирские, грузовые, судоремонтные и др.

Типы и конструкции причальных сооружений зависят от различных естественных факторов (геологического, гидрологического и др.) и от технологических условий (глубины у причалов, нагрузки). Выбор типа и конструкции причального сооружения следует производить с учетом назначения причала, технологических требований, размеров территории и акватории порта, возможных способов производства работ и др.

Проектирование является одним из самых важных и сложных этапов строительства причала. Ведь проектирование причалов осуществляется с учетом множества факторов, очень важно учитывать такие моменты, как цель и предназначение будущего причала, желаемые материалы изготовления, состояние грунта и его свойства, особенности течений и приливов. Осуществляя проектирование причалов различного назначения, следует предусматривать прокладку инженерных сетей, устройство пожарных проездов, установку колесоотбойных брусьев, стремянок, рымов, отбойных и швартовных устройств, покрытие территории с отводом поверхностных вод, крепление дна и пр.